Уважаемые родители! Не забывайте оплачивать питание ребенка и оказание
вам платных образовательных услуг
до 25 числа каждого месяца!

Школа молодого воспитателя

Роль воспитателя в физическом воспитании детей

Формы работы по физическому воспитанию  с  дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажёрах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих  технологий, как правило, осуществляется  специалистами по физическому  воспитанию  и воспитателями при организации регламентированной и нерегламентированной деятельности: на занятиях и прогулках, в режимные моменты, в  ходе педагогического взаимодействия  взрослого  с  ребёнком и др.

Следует учесть, что только в тесном взаимодействии  руководителя физического воспитания и воспитателей групп вся построенная работа по физической культуре не будет напрасной, а максимально эффективной. Так в нашем детском саду работа ведётся в тесном взаимодействии в виде обоюдных консультаций, рекомендаций специалистов по каким-то конкретным ситуациям. Воспитатель постоянно присутствует на занятии, активно принимая участие: занимается с одной подгруппой по основному виду деятельности, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к детям, помогая выполнить правильно то или другое упражнение, снижая нагрузку после болезни. Продолжает воспитатель работу с дошкольниками и после занятий. Это индивидуальная работа по работе над закреплением пройденного материала, разучивание подвижных игр. Также воспитатель доводит информацию об успехах воспитанников до их родителей. Вся работа с детьми осуществляется с учетом состояния  здоровья, уровней физической подготовленности и двигательной  активности каждого воспитанника.

Ведущей задачей учреждений дошкольного образования является формирование здорового ребёнка и на этой базе развитие его духовного потенциала и широкого спектра творческих способностей.

ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательного процесса с воспитанниками (структура)

Годовые задачи работы учреждения дошкольного образования на текущий  учебный год.

Учебные издания

Список  детей (по подгруппам для групп первого младшего возраста).

Расписание специально организованной деятельности

Циклограмма совместной деятельности педагога и детей в течение дня (структура режимных моментов: утро, первая и вторая прогулки, деятельность после сна, вечер).

Закаливание

Культура питания

Безопасность жизнедеятельности

Здоровье и личная гигиена

Двигательная деятельность.

1. Утренняя гимнастика проводится еже­дневно руководителем физического воспитания или воспитателем группы: в летнее время — на свежем воздухе, зимой — в помещении, продолжительность 6—10 минут. Комплексы утренней гимнастики составляются 1 комплекс на 2 недели (с усложнением на 2 и 4недели).

2. Подвижные игры и физические упражнения планируются ежедневно на 1-й и 2-й прогулке.

3. Физкультминутки, физкультурные паузы

4. Активный отдых:

–физкультурный праздник проводится, начиная со средней ступе­ни дошкольного образования (с 4 лет),

Во второй младшей и средней группах –  2 раза в год по 30-35 минут

В старшей группе – 4 раза в год по 40-50 минут

Для проведения физкультурных  праздников и дней здоровья руководителем физического воспитания разрабатывается программа.

–физкультурный досуг проводится во второй половине дня, начиная с 3 лет.

Во второй младшей группе – 1 раз в месяц по 20-25 минут

В средней и старшей группах – 2 раза в месяц по 30-35 минут

Педагог указывает в планировании дату проведения физкультурного досуга.

–день здоровья (1 раз в квартал). Для проведения дней здоровья руководителем физического воспитания разрабатывается программа, воспитатель активно участвует в подготовке и проведении.

Совместная деятельность педагога и детей (общение, познавательно-практическая, игровая, художественная (музыкальная, изобразительная, художественно-речевая, театральная), элементарная трудовая деятельность планируются  формы работы с детьми с указанием цели на месяц).

Взаимодействие с семьей (коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, информационно-коммуникационные формы работы).

Индивидуальная работа с детьми планируется по образовательным областям на каждую неделю месяца с указанием содержания работы, имени и фамилии ребенка, учета проведенной с ним работы, с внесением дополнений на следующую неделю по результатам наблюдений за деятельностью детей в течение текущей недели. Коррекционная работа планируется и осуществляется педагогом-психологом и другими узкими специалистами.

В плане на летний оздоровительный период планируются виды детской деятельности (общение, игровая, познавательная практическая, художественная, трудовая). Занятия – не планируются. Вместо занятий по образовательной области «Физическая культура» - досуги и двигательная деятельность, вместо музыкальных занятий образовательной области «Искусство» - развлечения и музыкальная деятельность