Уважаемые родители! Не забывайте оплачивать питание ребенка и оказание
вам платных образовательных услуг
до 25 числа каждого месяца!

Занятие по развитию речи в средней группе. Знакомство с художественной литературой. «Чтение стихотворения С.В. Михалкова «А что у вас?» и заучивание наизусть его отрывка» Из опыта работы педагога Ковальковой З.Н.

Программные задачи:

1. Сформировать представления детей о труде взрослых, его важности и значении;

2. Помочь вспомнить некоторые профессии: пилот (летчик), милиционер, повар, доктор (врач), портниха (швея), учитель и познакомить с профессией вагоновожатого;

3. Познакомить детей со стихотворением С.В. Михалкова «А что у вас?», помочь понять его содержание, запомнить и выразительно читать его отрывок;

4. Активизировать и обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: профессия, пилот, вагоновожатый, портниха, повар, управляет самолетом (поездом), шьет, пища, готовит пищу;

5. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя развернутым предложением;

6. Развивать связную монологическую речь, выразительность речи, память, чувствительность к рифме;

7. Воспитывать вежливость и внимательность к тому, кто говорит или рассказывает; интерес и уважение к различным профессиям и труду взрослых.

Материал: Картинки с изображениями представителей профессий, книга со стихотворением С.В. Михалкова «А что у вас?».

Предварительная работа: Беседа о профессиях взрослых, домашнее задание: рассказ детям родителями о своей профессии, заучивание и выразительное прочтение коротких стихотворений разных детских поэтов (С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, Н.К. Возиянова)

Ход занятия.

I. Вводная часть. (3 мин.)

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

1. Проблемная ситуация и вопросы детям:

- Ребята, а почему вы ходите в детский сад? (Дети отвечают)

- Когда вы занимаетесь и играете в детском саду, где находятся ваши родители? (Дети отвечают)

- Для чего родители и вообще все взрослые работают? (Дети отвечают)

- Кем работает твоя мама? (Обращение с вопросом к нескольким детям)

2. Короткий рассказ воспитателя о профессиях:

Чтобы человек жил, он должен трудиться. Все, чем мы пользуемся, сделано руками человека. Поэтому труд людей приносит большую пользу. Посмотрите вокруг – Дом построил кто? (Дети отвечают) Детей учит в детском саду кто? (Дети отвечают) Платье сшил кто? (Дети отвечают) А кто придумывает и пишет детские сказки? (Дети отвечают) а стихи? (Дети отвечают)

II. Основная часть. (15 мин.)

Детский поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков написал для детей стихотворение про детский разговор. Называется это стихотворение «А что у вас?» Вот послушайте его.

3.Воспитатель читает стихотворение.

4. Беседа по содержанию стихотворения:

- О чем разговаривали дети? (Воспитатель подкрепляет ответы детей строчками из стихотворения)

- Давайте вспомним, про какие профессии своих мам рассказывали дети друг другу? (Воспитатель показывает картинки с изображениями представителей профессий и напоминает строчки из стихотворения)

5. Физкультминутка.

А сейчас мы поиграем в игру «Профессии». (Воспитатель называет профессию и показывает движения. Дети должны повторять движения и выполнять движения по названой профессии. Воспитатель путает детей, называя одну профессию, а показывая другие движения. Дети должны не поддаваться «обманкам»)

6. Чтение отрывка стихотворения.

Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?», а вы постарайтесь его запомнить.

7. Пауза.

8. Повторное чтение отрывка с паузами для договаривания детьми слов.

9. Чтение отрывка детьми.

10. Подсказки, хоровое прочтение.

11. Чтение отрывка детьми.

III. Заключительная часть. (2 мин.)

12. Заключительная беседа по занятию:

- Ребята, как называется стихотворение, которое я вам сегодня читала?

(Дети отвечают)

- Кто написал это стихотворение? (Дети отвечают)

- Вам понравилось стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»

- В какую игру мы с вами играли? (Дети отвечают)

- Какие профессии вы показывали?

(Воспитатель подсказывает движениями игры, дети отвечают)

Теперь вы сможете и дома рассказать родителям тот отрывок из стихотворения, который мы с вами выучили на занятии. Вы молодцы! Наше занятие окончено.

Литература:

1. Учебная программа дошкольного образования. Мн., 2012.

2. Старжынская Н.С. Методыка развіцця роднага маўлення. Мн., 1998.

3. Михалков С.В. Детям. М., 1980.